Видео Тарасовой горы на youTube
      
Главное меню
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня

Нет регистрации?
Регистрироваться сейчас!

Забыли свой пароль?
Наши партнеры

Копирайты
При использовании информации с сайта в печатном или електронном виде, ссылка на www.tarasova-gora.com.ua обязательна.
"Те, кому нечего ждать - отправляются в путь." Часть 1. Киев-Владивосток.
От SALVADOR
Добавлено: March 17, 2008
Печать    Email

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]

    Вот уже третья неделя пошла, как я вернулся из своей самой долгой поездки. Но до сих пор всё ещё еду. В мыслях, в сновидениях… Надеюсь, пока я закончу писать статью, это пройдёт. А пока надо вспомнить всё! Как в фильме со Шварценеггером. Чтобы поделиться впечатлениями с теми, кому это интересно, и опытом с теми, кому это необходимо. Буду стараться делать это, по-возможности, подробно, но если не всегда будет получаться – надеюсь, вы поймете. Начну с того времени, как желание поехать во Владивосток и на Камчатку стало перерастать в конкретные действия. Хотя, нет, само желание родилось ещё в прошлом году, а вот что-то делать в этом направлении я стал только незадолго до поездки. И первым делом было – приобрести соответствующий такой поездке мотоцикл. Было известно, что ехать придётся не только по асфальту, но и там, где его ещё нет и там, где его уже нет. Понятное дело, вопрос о том, чтобы поехать на край света по невесть каким дорогам на моём большом чопере, даже не стоял на повестке дня. Необходим был эндуро, желательно тяжелый. Но какой? Этого я тогда ещё не знал.
     Тогда – это весна 2007-го. У товарища, с которым мы собирались выезжать, потихоньку начинали плавиться мозги оттого, что осталось всего ничего, а я ещё, мало того, что не готовлюсь к поездке, но даже мотоцикла ещё нет! (Тут я потихоньку начинаю касаться глобального философского вопроса об отношении к жизни и миру, который последствии постараюсь глубже развить). Моё отношение к происходящему было таким: на тот момент я просто знал, что если я должен поехать, то обязательно поеду! Продав свой чопер, долго не мог определиться с выбором дальнобойно-внедорожного мотоцикла, пока не остановился на литровом Капонорде от Априлии. Так сложилось, что с их представительством у нас установились партнерские взаимоотношения. А то, что брать надо именно его – убедил меня мой давний друг Дима Арсенюк, который уже третий год ездил на таком мотоцикле.
     В общем, накатанных до поездки почти 16-и тысяч километров хватило, чтобы убедиться в его удобности во всех отношениях. Правда, кофры, дуги и тюнинговый карбоновый поддон пришлось добавить для такого нелегкого пути. В идеале, надо было и амортизатор поменять на более жесткий, но тогда я не думал, что потом это будет настолько актуально. Что ещё – необходимую одежду предоставили там же, на «Адвенчере», кстати выбрал с тем же Арсенюком. Там же снабдили двумя комплектами цепей и несколькими комплектами колодок и фильтров. Материальную и страховую уверенность придали «Украинские Резервы», да и машину продал незадолго, туда же пошли деньги – на подготовку и сам путь. Маслами и остальной мото-химией снабдила компания Ликви Молли. Хотя с собой особо не возьмешь, но, всё равно, приятно. А самые необходимые вещи в дорогу покупали с Вадосом по магазинам родного Киева – палатку, коврик, матрас, дождевик и всё такое. Компрессор и кучу стяжных ремней подогнал Фрост накануне отъезда, когда устанавливал музыку и готовил мотоцикл к отъезду. Еще друзья дали много чего нужного в дорогу. Например, Валик, снабдил джипиэс-навигатором. Почти что, с миру по нитке получилось. Правда, я ни разу за дорогу так и не включил его. Смешно, но факт - не было карт областей необъятной России.
     Но, вернусь слегка назад во времени. Примерно за месяц я понял, что поеду без попутчика, потому, что он решил выезжать именно 07.07.07, в символичную дату с тремя семёркам. А у меня на тот момент было много нерешенных после слёта дел, да и до дальневосточного слёта ЛКО (Лицом к океану), который проходит 16-17 августа, времени было предостаточно. А вдобавок ко всему - на 19 июня были назначены съемки в фильме. Небольшая роль кавказца на базаре, но режиссер очень просил, чтоб его сыграл именно я. Да и мне было интересно играть с Толиком Журавлевым («Толстый» из «Буржуя»), поэтому решил ехать после съемок.  
       Все знакомые, узнавая, что поеду в одиночку, удивлялись: «Как же, мол, я поеду один?! Страшно ведь, опасно!» Тогда и родился у меня ответ на все эти вопросы. Я еду не один, а с Богом. Поэтому, в дороге всё будет хорошо! Заказал ещё наклейки со строками из Библии о пути, и за несколько дней до выезда на мотоцикле появилось несколько дополнительных надписей, среди которых главная была на баке. С одной стороны пословица в виде вопроса – «Один в поле не воин?», а  с другой -  данность виде ответа: «Я не один. Со мной Бог!». Это стало девизом всей моей дороги.
    21 июля с утра я отчалил от своего гаража на Майдан, где собралось большое количество провожатых – и друзей, и незнакомых. Символичным было то, что только я туда подъехал – полил ливень, от которого все спрятались под козырьком «Главпочтамта». Там же и произошли последние прощания, пожелания, интервью. Там же и денег ребята добавили, экспромтом собранные, а «Аудитор», узнав, что я еду без карточки, дал в дорогу свою. Так же, в последний момент, ребята снабдили флажками и шарфиком украинских цветов. 
     Примерно, в 12 часов дня колонна из нескольких десятков мотоциклов выехала в сторону церкви отца Игоря для благословления в дальнюю дорогу. Без этого – ни одной поездки. От церкви на Черниговскую трассу со мной выехало уже несколько близких друзей... И всё это время я никак не мог осознать, что еду так далеко. Главное было «оторваться». От родных, друзей, от город, от уюта. И если телом я уже это делал, то душой это не вполне получалось. Ещё и мелкий дождь не прибавлял радости. А надо было просто махнуть на всё рукой, в хорошем смысле слова, и ехать! Ехать и ехать! Что я и сделал. И, как говорится, аппетит пришёл во время еды. То есть езды…
     Кстати, можете не верить, но у меня тогда не было чёткого плана проезда по городам России. Даже в интервью перед выездом, примерно так и сказал – поеду куда глаза глядят… Так в итоге и получилось. Отъехав от Киева чуть больше 100 км, я понял, что на этой резине я, в полном смысле слова, далеко не уеду. Со мной была запасная резина, но она не особо отличалась по протектору – почти такой же кроссовый набор шашечек. Созвонился с друзьями в Киеве, и через часик в мою сторону уже ехала маршрутка с чисто дорожной резиной. Благодаря байкерам Чернигова, куда я поехал ночевать, колеса были переобуты. А выспался я, что тоже очень символично, дома у Марины, сотрудницы Априлии. А ведь это совсем не планировалось, как и сама поездка в Чернигов.
     А утром оказалось, что перерыта на ремонт дорога на ближайшую таможню, и я поехал на Сумы, чтобы оттуда выехать на Курск через Суджу. Об этой границе мне рассказывал мой приятель Каток, который ездит к нам из России этой дорогой. Теперь и мне пришлось пойти таким путём. Перед выездом из Украины, зашел в супермаркет в Сумах, чтобы купить сигарет. Тонких, с ментолом. Я не курильщик, но бывают периоды, когда я балуюсь ими. Например, перед фестивалем начинаю курить за несколько дней, а через некоторое время перестаю. Вот и сейчас, перед выездом в дальние дали, стал их немного употреблять. А в дороге решил так: каждый вечер курю по одной, на последнем пункте движения этого дня. Как бы, отмечая этапы пути. Взял несколько пачек, и дальше в сторону России!
       И начались первые вопросы «Откуда и куда? Всё ли в порядке с головой, не страшно ли?», и всё такое… На границе со страной, по которой мне ещё очень долго намечалось ехать, надо было оформлять «Временный ввоз мотоцикла». Я понимал, что предложенного работником месяца мне никак не хватит, чтобы вернуться с Дальнего Востока и покинуть Россию, поэтому просил написать срок побольше. Чиновник, крупный телом, но мелкий душой, объяснял мне, что вообще это делается на месяц, но 2 месяца – это самый большой срок, на который он может пойти, чуть ли не используя всё своё служебное положение, и что эти его усилия требуют совершенно символической компенсации в размере 2000 рублей. Я, в свою очередь, ссылаясь на всего лишь начало долгого пути, ради которого пришлось продать машину, «договорился» с ним о 1000 рублях за 2 месяца.
      Чуть погодя я уже ехал по России в сторону Курска, а дальнейший маршрут должен был предстать мне по мере его преодоления. В Курске остановился, что бы купить карточку российского оператора, и первое удивление: это в России невозможно сделать без регистрации паспортных данных, в отличии от Украины, где стартовый пакет можно купить на каждом углу, совершенно не парясь. После, попытавшись развернуться на тротуаре перед магазином, куда я заехал, я в первый раз не удерживаю нагруженный Капонорд, и он с грохотом падает на бок, привлекая всеобщее внимание. Тогда же и помог мне его поднять первый на моем пути выходец из Украины. Он же и показал мне дорогу на Воронеж. По карте, которую перед отъездом я закачал в телефон, это был следующий большой город по направлению на восток России. А другой карты у меня пока не было. Собирался купить где-нибудь на заправке, но компактного ничего не попадалось. И вот, проехав ещё несколько сотен километров не очень хорошего российского асфальта, мой первый день за границей закончился Воронежем. Там мне понравилась надпись на въезде в город, и пока я её фотографировал, мимо промчалась девушка на небольшом чопере. Я быстренько собрался и притопил между машинами, что бы догнать её. На светофоре перекинулись парой фраз, и она повезла меня к собаке. Так в Воронеже называют место, где стоит памятник тому самому песику Биму из фильма «Белый Бим, черное ухо». Там, на небольшой площадке, ежедневно собираются мотоциклисты всех мастей, в основном - спортивной. Это было первое общение и первая помощь от двухколесных уже на территории России. Вечером несколько ребят на «спортах» вывезли меня в мотель на трассу на Саратов, куда я собрался ехать с утра. «С утра», конечно, сильно сказано, потому, что пока я проснулся, разгрузил запасную резину и остальной багаж с заднего сиденья, достал из-под сиденья инструменты, прикрутил отпавший в Курске поворотник, и снова собрал вещи, было уже около 11-и часов. Всё, буду аккуратнее, дисциплинированнее, и всё такое – подумал я, и с молитвой выехал в дорогу.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]


Комментарии:

Sorry, your account does not have access to post comments.

 

При использовании информации с сайта в печатном или електронном виде, ссылка на www.tarasova-gora.com.ua обязательна.