Видео Тарасовой горы на youTube
      
Главное меню
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня

Нет регистрации?
Регистрироваться сейчас!

Забыли свой пароль?
Наши партнеры

Копирайты
При использовании информации с сайта в печатном или електронном виде, ссылка на www.tarasova-gora.com.ua обязательна.
Мото Гран При 2008 или как я стал пассажиром.
От Алистан
Добавлено: September 25, 2008
Печать    Email


Наверное, каждый мало-мальский мотоциклист знает, что такое Мото GP. Говоря на более понятном языке, Мото Гран При – это самые значимые мотоциклетные соревнования в мире. Они проходят в несколько этапов, в разных странах. Совсем недавно Италия принимала самых быстрых гонщиков мира у себя в маленькой деревушке Мизано. Там находится сам трек. Но рядом есть городок побольше – Римини. А ещё недалеко есть целая республика с красивым названием Сан Мариино. Так вот, считается, что гонка проходит в Сан Мариино, на побережье Римини. Но это я углубился в географию происшедшего, вернее, в маркетинговый подход к делу. Вернусь к самой гонке и как я туда попал.

Не поверите, но, как и в случе с Дайтоной, желания когда-то побывать на Мото Гран При, у меня не было. А если и было, то сидело очень глубоко и тихо, так, что я сам об этом и не знал. Но, случилось так, что одним из партнеров на мото-празднике «Тарасова Гора» была одна известная табачная компания. Тут мне тоже хочется отклониться в сторону философствования на тему моего видения, кто может быть другом фестиваля. Ну, я так, в двух словах. Вернее, строчках. В общем, долгое время мне не хотелось брать в партнеры алкоголь и никотин, который я сам не употребляю. Ну, почти не употребляю. А в этом году у «Мальборо» была построена рекламная компания на мотоциклетной теме. Если помните, щиты с «Дукати» висели по всему городу, да и стране. В конце концов, компания «Филипп Морис» стала таки нашим партнером на фестивале. Настолько, насколько это было возможно сигаретной компании. И, кстати, шлем и куртка, выигранные в лотерею на «Тарасовой Горе» – это плод дружбы «Мальборо», «Дукати» и нашего фестиваля. Как и сама наша поездка в Италию на Мото Гран При.

Это было предложение от партнеров, от которого я ну никак не мог отказаться. Благо, намечаемый мною слёт на конец августа, незадолго до этого отпал сам собой. Не построили аквапарк, в котором он должен был проходить. Других причин, мешающих мне посетить Италию и Мото GP – не было. Было только желание не полететь, а поехать туда на мотоцикле. Но, это моё предложение компания не поддержала ни коим образом. Что ж, дареному коню, как говорится…

Так же в Италию с нами летели и победители всеукраинской акции компании, в число которых вошёл и молодой мотоциклист Павел Деревянко, который был и у нас на фестивале. Их везли на трек, чтобы покатать в качестве пассажира, как и было обещано.

А вот я сразу попросил представителей компании, чтобы меня там не катали. Ибо как-то несерьезно это, сам девушек катаю уж сколько лет, а тут самому сзади сидеть? Нет! Пусть вон ребят катают, а мы просто гонки посмотрим… Так и порешили.

Утро 29-го. Нас встречают в Болонье и привозят в Риччионе, городок рядом с треком. Гостиница находится на самом побережье Адриатического моря, в котором мы и оказались после обеда. Кстати, об обеде. Наш первый прием пища прошёл в приятном ресторанчике на берегу, но официант приятных воспоминаний не оставил. В последующие три дня мы проводили сравнительные наблюдения и единогласно решили, что он в самом хвосте нашего «списка». Кстати, сами рестораны у нас не повторились ни разу, поэтому можно было сравнивать не только обслугу, но и место и кухню.

По приезду я спросил нашу ломанорусскоговорящую хостессу Лизу, можно ли взять тут напрокат мотоцикл? Ну, или, по-крайней мере, мопед. Ибо я себе не представлял, как смогу прожить четыре дня без двух колёс, да ещё в такую жару. Кстати, моё представление об Италии как о мотоциклетной стране, подтвердилось на 120 процентов. Особенно любят итальянцы ездить на скутереттах, их тут просто как собак нерезаных.

Так вот, мне ради вежливости не отказали, но никак не посодействовали в этом вопросе. Как я понял вечером из её слов, принимающая сторона не хочет подвергать меня, и, соответственно, себя, излишнему риску. Смешно, но пренебречь их условиями было бы некрасиво. Пришлось смиряться и смотреть на проезжающих двухколесных с радостью за них и сожалением за себя.

А первый день у нас прошел в знакомстве с окрестностью и морской кухней. Креветки, омары, мидии, а вечером ещё и гигантским крабом убились, из клешен которого я сделал себе усы, ибо есть его были уже не в состоянии. Возвращались мы пешком, пройдя 30 пляжей до нашего 77-го.

Итак, 30-го с утра нас повезли на мототрек. В тот день проходила свободная программа и квалификационные заезды. Мы находились в «вип-деревне» со всеми вытекающими из этого условиями. А болели, конечно же… Нет, не за Росси, хоть он и красавчик. Правильно, за Кейси Стонера! Во время квалификационного заезда у него возникли проблемы с колесом и он съехал в бокс. «Покурил» там некоторое время, и на последнем круге «сделал» всех лучшим результатом, заняв первую позицию на завтрашнем старте. Но, вернёмся пока в «вип-деревню», где тусовались партнеры «Филипп Морис». После удачной квалификации, гонщики команды «Дукати Мальборо» Стонер и Миландри, как и было обещано, пожаловали к нам в гости. Была возможность фотографировать, задавать вопросы. А вот автограф желающим молодой австралийский гонщик не давал, видимо, это было одним из условий контракта. Ведь в лотерее для собравшихся разыгрывались, помимо всего прочего, и кепки с их подписями. А глав ным призом были 2 дорогих шлема, тоже, конечно, с автографами пилотов. Так вот, о лотерее. При входе в зал нам были вручены бейджики с номерами. Как вы думаете, какой мне номер выдали? Так сложилось, хостесса держала его в руках, что-то объясняла нам, раздавая всем по бейджу и отдала мне последнему… Но первый номер! И мне казалось, что первый номер в лотерее вряд ли выпадет. А после того, как на экране появился номер 2, нашего руководителя группы, я понял, что первого теперь точно не будет. А Максиму выпало прокатиться пассажиром по треку. Он вежливо от такой возможности отказался, предложив нам троим разыграть её между собой. Я тоже продолжал отказываться, но, правда, находясь на самом треке, делал это уже значительно мягче. И пока двое наших ребят разбирались кто из них поедет… Таки выпадает номер первый! Номер очередного победителя как у Кейси Стонера, произносит ведущий, и я подхожу к нему. Тут он, бедный, замешкался немного и даже поспешил прикрыть мою надпись на майке рукой. Ему, наверное, было стыдно, что в секторе «Дукати» победитель вышел в майке тоже итальянской, но конкурирующей, компании «Априлия». Мне после такого, право, тоже стало немного стыдновато, особенно, после столь теплого к себе, и остальным гостям, отношения.

В общем, вот так, в очередной раз мне выпало стать пассажиром, как у нас называется это – «нажопником». И в этот раз уже я решил согласиться. Таких «счастливчиков» оказалось шесть человек, программа которых далее отличалась от программы остальных гостей. Как я потом узнал, из наших ребят не взяли никого – один не подошел ростом, другой – весом, а своей поездкой нажопником по треку Максим угостил своего коллегу из Швейцарии. И поехали ребята с Максимом на экскурсию по Римини, а мы во все предстартовые «тяжкие». Медицинский осмотр, подписание кучи документов, переодевание в соответствующую для трека одежду…

И вот, мы, пройдя через бокс «Дукати», стоим на треке в ожидании, пока нас прокатят. Ощущение, что я сейчас стану пассажиром на треке, вызывало двоякие чувства. С одной стороны, хотелось прокатиться по известному треку, но с другой… Ладно, пассажиром так пассажиром!

Вышел Ренди Мамола, известный в недалеком прошлом гонщик команды «Дукати». Подхожу первым, по номеру, на инструктаж. Мамола показывает мне, что надо будет держаться за специальные ручки на баке и добавляет, что если он влево, то и я влево. Он вправо – и я вправо. «No opposite!” – резюмирует он. Говорю в ответ, что сам байкер и много лет объясняю другим, что сидя сзади не надо двигаться «в оппозит» наклону мотоцикла…

Итак, стартуем. Я сразу понимаю, что ручки на баке очень нужны. Не успел я это подумать, как понял, что они очень-очень нужны, когда перед поворотом Ренди начал тормозить. А ещё я понял, как важна сейчас крепость руки, как пел когда-то Цой. Тебя просто прижимает к баку гигантским прессом! Резкий наклон вправо при повороте, секунда и почти касается земли уже левое плечо… «Когда же это всё закончится?!» - стала сверлить меня подлая мысль. А рученки просто впились в ручки, как в соломинку утопающий. «Нет, успокаиваю себя я, ничего плохого не случится! Я ведь в защите, в самом худшем случае…» Снова набор скорости, торможения, повороты. Чувствую, как мышцы рук и ног напряжены до предела. «Милые мои нажо…, то есть, пассажирки! Я понимаю вас! Всех! Очень! Я прощаю вам всё!!!» - мелькали мысли в голове. На прямой было несколько секунд передохнуть, и снова в бой! Вдруг я подумал, что можно и по сторонам посмотреть. Немного чего-то даже и увидел. Оче редное резкое торможение. Нагрузка на руки. Сильнее. Ещё сильнее. И… полная остановка! «А я ведь только привыкать начал» - подумал я и соскоблил себя с мотоцикла. Чувства у меня стали ещё более неоднозначными. Не понимал, мне радостно от того, что я прокатился по треку или от того, что это закончилось. Еле волоча ноги, поперся к «обочине» с поднятым вверх большим пальцем, передав эстафету следующему посетителю мото-атракциона… В общем, отходил я недолго, но полностью расслабился только в приятном теплом, и очень соленом, Адриатическом море… На этот раз, после ужина (мясного уже, конечно) мы решили найти какое-то заведение с танцами, но к великому сожалению узнали, что танцы тут начинаются только с часа ночи, а ждать два часа не хотелось, и мы пошли пешком в гостиницу. На этот раз нам предстояло пройти уже более пятидесяти пляжей, с чем мы мужественно справились.

31-го с утра мы уже ходили по нашему сектору в предвкушении победы Кейси Стонера. Он и тогда заходил к нам, полон сил и энергии. В его победе не хотелось и сомневаться. Прошли заезды «маленьких» объемов, в перерыве нас повели поближе к боксам на экскурсию, а после ланча мы были готовы наблюдать долгожданную гонку.

7 кругов он лидировал с большим отрывом от остальных! Как вдруг, резкая непонятная радость в лагере желтых РОССИян! Оказывается, Стонер упал! Просто на повороте, не столкнувшись ни с кем. Это был досадно. И первым к финишу пришёл, конечно, Росси. Кстати, это его родной трек, он живет от него буквально в нескольких километрах. И у каждой даже бабушки тут на балконе флаг с его коронным солнышком или номером 46.

Сразу после гонки, с поникшим настроением, мы уехали в Сан Марино, оставив ребятам свои номерки на розыгрыш модного шлема с подписями обоих пилотов, на всякий случай. Вернее, оставили все, кроме меня. А я ехал и надеялся, что в этот раз мой номер не выиграл.

В Сан Марино мы заехали в саму крепость. И я понял, что двух часов на такую красоту там таки мало. Вот пару дней – было бы в самый раз. Когда-то хочется вернуться туда вдвоём на мотоцикле. Только не с Ренди Мамолой, конечно, и не пассажиром!

Ужин в этот день был долгим и прощальным. В изысканном ресторанчике прямо на улице. А после мы поехали в самое «колбасное» заведение этой местности «Вилла де ла Роса». Там собираются местные мажоры, каждый второй из которых ходит с выщипанными бровями. Праздновали они Валентинов день, то есть день победы Валентино Росси. Мы порадовались с ними некоторое время и ушли в более спокойное место, где, конечно же, встретили русскоговорящих сограждан, каких здесь просто нереально много!

В понедельник мы исследовали Болонью. Жаль, на завод «Дукати» не успели попасть. А перед самым вылетом пошел не просто ливень, а град! Но, Слава Богу, всё решилось. И после задержки рейса мы успели на другой самолёт. А наши сумки с подарками – не успели. Но это такая мелочь по сравнению с поездкой на чемпионат мира по мотогонкам! Шучу. На следующий день и они долетели!

(c) Ашот "Salvador" 

Остальные фотографии тут ==>



Комментарии:

Orlov - September 25, 2008
Ну теперь ты настоящий мотогонщик!


Sorry, your account does not have access to post comments.

 

При использовании информации с сайта в печатном или електронном виде, ссылка на www.tarasova-gora.com.ua обязательна.