ТЕСТ-РАЙД: YAMAHA FZS 1000 FAZER 2006 МОДЕЛЬНОГО ГОДА - СТРИТБАЙК МОЩНОСТЬЮ 110 КИЛОВАТТ
От bofh
Добавлено: December 2, 2005

 Оригинальная модель Yamaha FZS1000 Fazer представляла собой двигатель R1 с упрощенным тюнингом и недорогие комплектующие ходовой, из которых инженеры собрали "раздетый" дорожный мотоцикл с сильными характеристиками на средних оборотах, но с весьма своеобразным управлением.

С тех пор изначальная концепция превратилась в замечательную, тщательно продуманную многофункциональную машину. Большинство основных узлов по-прежнему стоят не дорого, но работают они качественно.

Международная презентация модели Fazer 2006 года и ее варианта, нейкида FZ1 была организована в прошлые выходные на горных дорогах и замечательных свободных автомагистралях Западного Мыса Южной Африки. Присутствовавшие журналисты, большинство из которых были либо бывшими, либо активными гонщиками, смогли хорошо оттянуться, тестируя новые дорожные байки на предельной скорости.

Я ехал более спокойно и рассудительно.

Как и ранее, двигатель объемом 998 куб. см разработан на базе флагманского спортбайка Yamaha R1, тюнинг которого направлен на усиление крутящего момента и повышение реакции на средних оборотах. Инерционная масса коленвала (т.е. маховика) была увеличена на 40%, чтобы улучшить крутящий момент и немного укротить гиперчувствительность дроссельной заслонки байка R1.

Отношение компрессии снизили с 12,4:1 до 11,5:1 за счет более толстой прокладки головки цилиндра и новых распредвалов с умеренными профилями. Вместо Mikuni BSR37 у существующей версии FZR1000 новый байк укомплектован электронным впрыском топлива с пластинчатыми инжекторами с четырьмя отверстиями и вспомогательными дроссельными клапанами. Системой впрыска управляет 32-х битовый электронный процессор (ECU).

В результате получился чрезвычайно гибкий и податливый двигатель, который мягко, но уверенно развивает ускорение, начиная с 2500 оборотов, а после 5000 об./мин. начинает работать в полную силу. У двигателя нет четкого разделения диапазонов распределения мощности, но после пикового крутящего момента на 8000 оборотах график мощности начинает подниматься существенно сильнее, и в этот момент вам следует убедиться в том, что дорога впереди свободна.

В районе 6000 оборотов наблюдаются весьма существенные вторичные вибрации, которые развиваются на максимальной мощности, но, в целом, двигатель Fazer отличается поразительной мягкостью, несмотря на то, что мотор включен в силовую схему рамы.

Yamaha говорит, что пиковый крутящий момент составляет 106 Нм при 8000 оборотах, а мощность - 110,3 кВт при 11000 об./мин. Этого достаточно для того, чтобы Fazer мог разогнаться примерно до 260 км/ч и практически автоматически вставал на заднее колесо на первых двух передачах. Увеличенная внутренняя инерционная масса делает мягче работу сцепления, и машина становится более управляемой, но коробка по-прежнему отличается типичными для серии R недостатками - переключается со щелчками.

Блестящая идея лидера проекта Кунихико Мива (Kunihiko Miwa) позволила фирме выпустить один из самых компактных четырехцилиндровых мотоциклетных двигателей в мире, но механизм переключения стоит в самом неподходящем месте - сверху.

Ход рычага переключения короткий, и само переключение выполняется с легкостью, но механический звук переключения слух не радует - особенно при включении понижающих передач.

С другой стороны, после 5000 оборотов коробка начинает работать мягче и тише.

Толчки трансмиссии практически сведены к нулю, несмотря на длинный задний маятник и цепь, которые являются краеугольным камнем философии марки Yamaha. Модель Fazer идеально подойдет для поездок по городу, принимая во внимание этот факт, а также отличные характеристики двигателя на низких оборотах.

Двигатель установлен на цельную раму, которая стала уже на 89 мм по сравнению с предыдущей версией модели Fazer и обладает максимальной жесткостью при компактной конструкции. Новая форма радиатора и двух вентиляторов позволила перенести двигатель на 21 мм ближе к рулю, и вес машины смещен на переднюю часть в соотношении 51/49.

Новый задний маятник диагонального типа стал длиннее на 45 мм (теперь его длина составляет 624 мм) по сравнению с предыдущей версией модели, а колесная база уменьшилась до 1460 мм, благодаря чему мотоцикл стал еще более маневренным.

У мотоцикла установлена перевернутая вилка с перьями диаметром 43 мм с компрессионной амортизацией в одном стакане и с амортизацией отбоя в другом. Эту систему впервые применила фирма Marzocchi в своей гоночной вилке M1R в 1980 году, и сейчас такая вилка стоит на чемпионской машине марки Yamaha, которая участвует в Чемпионате мира Мото Гран-при.

Работу заднего маятника контролирует более традиционный амортизатор.

Передние тормоза укомплектованы ведущими в этом классе тормозными скобами Sumitomo и дисками диаметром 320 мм. Тормоза - одна из наиболее ярких особенностей этой машины. Огромная тормозная мощность и мгновенное срабатывание. Опытный мотоциклист может мощно влетать в повороты с резким включением тормозов и контролем траектории с помощью ручки тормоза, в стиле пилотов Мото Гран-при.

Бензобак объемом 18 литров стал короче, что позволило установить более длинное седло, позволяющее мотоциклисту сидеть ближе к рулю, поддерживая оптимальное смещение веса на переднюю часть машины.

Двигатель, шасси и ходовая обеих версий модели Fazer одинаковы, но стилистика мотоциклов настолько отличается, что можно подумать, будто их выпускают разные заводы. Более ориентированный на туристические поездки Fazer отличается аккуратной, четкой стилистикой и очень обтекаемым, тонким полу-обтекателем с двумя огромными передними фарами.

Ветровое стекло с вздернутым кончиком стало на 17 мм выше по сравнению с предыдущей моделью, и, согласно Ямахе, водитель будет чувствовать себя гораздо комфортабельнее. Мы, в свою очередь, можем отметить, что обтекатель обеспечивает максимально возможную защиту мотоциклиста, которую только может обеспечить такой компактный размер.

В 2006 году эту модель можно будет приобрести в следующих цветовых вариантах: красный, синий или серебристый металлик.

Yamaha привезла на презентацию предпроизводственную версию модели с полным обтекателем (но тестировать ее не разрешалось). Она была укомплектована опционными жесткими кофрами, которые создавали впечатление, что новая машина станет отличным легким турером.

С другой стороны, у модели FZ1 установлена только одна передняя фара, и кажется, что ее поставили уже после того, как сделали весь мотоцикл. Сверху установлена приборная панель, отдаленно напоминающая форму буквы V.

У каждой модели установлены одинаковые приборы: аналоговый тахометр и жидкокристаллический дисплей, на который выводятся показания спидометра, общий пробег, данные двух трипметров (счетчиков пробега), датчика температуры и остаток топлива, отображающийся полоской-ползунком.

У модели FZ1 укоротили хвост и убрали пассажирские ручки, но на заднее сидение можно поставить крышку, сочетающуюся по цвету с обвеской.

Нейкид будет выпускаться в следующих вариантах: серебряный металлик, глянцевый черный и ярко желтый с черными элементами. Двигатель раздетой версии окрашен в черный цвет, а мотор модели Fazer покрыт серебристым слоем (за исключением машин красного цвета).

Мотоциклы отличаются не только по внешнему виду, но и по характеру. Fazer реагирует чуточку медленнее, отчасти из-за дополнительных пяти килограммов обвески, но мотоцикл остается стабильным после 220 км/ч; модель FZ1 начинает нервничать после 180 км/ч, а водителя начинает бить ветер. Скорость, тем не менее, увеличивать можно, но вы будете чувствовать, что машина идет нестабильно.

Посадка в седле на обоих вариантах модели представляет собой продуманный компромисс между свободной позой на турере и группировкой на спортбайке. Мотоциклист удобно ставит ноги на линии бедер; по сравнению с предыдущим вариантом модели Fazer, подножки подняли на 16 мм и отодвинули назад на 27 мм.

Подвеска работает жестко, и передняя часть машины уверенно идет по дороге. Переднюю подвеску можно нагрузить еще больше, и мотоцикл будет увереннее входить в повороты, хотя и в этом аспекте Fazer будет более сбалансированным, несмотря на то, что представители фирмы говорят, что обе версии машины одинаковы.

  

Модель Yamaha Fazer уже нельзя назвать легким, дорожным и недорогим вариантом мотоцикла Гран-при. Разработчики сделали хороший многофункциональный мотоцикл с высокотехнологичными шасси, высококачественной подвеской, ведущими в классе тормозами и огромной мощностью, полный потенциал которой смогут использовать далеко не все водители.

Большинство журналистов, присутствовавших на презентации, были единодушны: в Южной Африке модель Fazer будет продаваться еще лучше из-за больших расстояний, которые регулярно покрывают местные жители; а некоторые отметили, что бестселлером станет FZ1 желтого цвета, так как эта машина выглядит особенно классно.

В Южной Африке модели Fazer и FZ1 поступят в продажу в конце 2006 года; тогда же будет названа цена новых мотоциклов.

Автор: Дэйв Абрахамс (Dave Abrahams)
Перевод (авторизованный): IMC, St. Petersburg, Ltd.