Оригинальная модель Yamaha FZS1000 Fazer представляла собой двигатель R1 с упрощенным тюнингом и недорогие комплектующие ходовой, из которых инженеры собрали "раздетый" дорожный мотоцикл с сильными характеристиками на средних оборотах, но с весьма своеобразным управлением.
С тех пор изначальная концепция превратилась в замечательную, тщательно продуманную многофункциональную машину. Большинство основных узлов по-прежнему стоят не дорого, но работают они качественно.
Новый задний маятник диагонального типа стал длиннее на 45 мм (теперь его длина составляет 624 мм) по сравнению с предыдущей версией модели, а колесная база уменьшилась до 1460 мм, благодаря чему мотоцикл стал еще более маневренным.
У мотоцикла установлена перевернутая вилка с перьями диаметром 43 мм с компрессионной амортизацией в одном стакане и с амортизацией отбоя в другом. Эту систему впервые применила фирма Marzocchi в своей гоночной вилке M1R в 1980 году, и сейчас такая вилка стоит на чемпионской машине марки Yamaha, которая участвует в Чемпионате мира Мото Гран-при.
Работу заднего маятника контролирует более традиционный амортизатор.
Передние тормоза укомплектованы ведущими в этом классе тормозными скобами Sumitomo и дисками диаметром 320 мм. Тормоза - одна из наиболее ярких особенностей этой машины. Огромная тормозная мощность и мгновенное срабатывание. Опытный мотоциклист может мощно влетать в повороты с резким включением тормозов и контролем траектории с помощью ручки тормоза, в стиле пилотов Мото Гран-при.
Бензобак объемом 18 литров стал короче, что позволило установить более длинное седло, позволяющее мотоциклисту сидеть ближе к рулю, поддерживая оптимальное смещение веса на переднюю часть машины.
Двигатель, шасси и ходовая обеих версий модели Fazer одинаковы, но стилистика мотоциклов настолько отличается, что можно подумать, будто их выпускают разные заводы. Более ориентированный на туристические поездки Fazer отличается аккуратной, четкой стилистикой и очень обтекаемым, тонким полу-обтекателем с двумя огромными передними фарами.
Ветровое стекло с вздернутым кончиком стало на 17 мм выше по сравнению с предыдущей моделью, и, согласно Ямахе, водитель будет чувствовать себя гораздо комфортабельнее. Мы, в свою очередь, можем отметить, что обтекатель обеспечивает максимально возможную защиту мотоциклиста, которую только может обеспечить такой компактный размер.
В 2006 году эту модель можно будет приобрести в следующих цветовых вариантах: красный, синий или серебристый металлик.
Yamaha привезла на презентацию предпроизводственную версию модели с полным обтекателем (но тестировать ее не разрешалось). Она была укомплектована опционными жесткими кофрами, которые создавали впечатление, что новая машина станет отличным легким турером.
С другой стороны, у модели FZ1 установлена только одна передняя фара, и кажется, что ее поставили уже после того, как сделали весь мотоцикл. Сверху установлена приборная панель, отдаленно напоминающая форму буквы V.
У каждой модели установлены одинаковые приборы: аналоговый тахометр и жидкокристаллический дисплей, на который выводятся показания спидометра, общий пробег, данные двух трипметров (счетчиков пробега), датчика температуры и остаток топлива, отображающийся полоской-ползунком.
У модели FZ1 укоротили хвост и убрали пассажирские ручки, но на заднее сидение можно поставить крышку, сочетающуюся по цвету с обвеской.
Нейкид будет выпускаться в следующих вариантах: серебряный металлик, глянцевый черный и ярко желтый с черными элементами. Двигатель раздетой версии окрашен в черный цвет, а мотор модели Fazer покрыт серебристым слоем (за исключением машин красного цвета).
Мотоциклы отличаются не только по внешнему виду, но и по характеру. Fazer реагирует чуточку медленнее, отчасти из-за дополнительных пяти килограммов обвески, но мотоцикл остается стабильным после 220 км/ч; модель FZ1 начинает нервничать после 180 км/ч, а водителя начинает бить ветер. Скорость, тем не менее, увеличивать можно, но вы будете чувствовать, что машина идет нестабильно.
Посадка в седле на обоих вариантах модели представляет собой продуманный компромисс между свободной позой на турере и группировкой на спортбайке. Мотоциклист удобно ставит ноги на линии бедер; по сравнению с предыдущим вариантом модели Fazer, подножки подняли на 16 мм и отодвинули назад на 27 мм.
Подвеска работает жестко, и передняя часть машины уверенно идет по дороге. Переднюю подвеску можно нагрузить еще больше, и мотоцикл будет увереннее входить в повороты, хотя и в этом аспекте Fazer будет более сбалансированным, несмотря на то, что представители фирмы говорят, что обе версии машины одинаковы.
Модель Yamaha Fazer уже нельзя назвать легким, дорожным и недорогим вариантом мотоцикла Гран-при. Разработчики сделали хороший многофункциональный мотоцикл с высокотехнологичными шасси, высококачественной подвеской, ведущими в классе тормозами и огромной мощностью, полный потенциал которой смогут использовать далеко не все водители.
Большинство журналистов, присутствовавших на презентации, были единодушны: в Южной Африке модель Fazer будет продаваться еще лучше из-за больших расстояний, которые регулярно покрывают местные жители; а некоторые отметили, что бестселлером станет FZ1 желтого цвета, так как эта машина выглядит особенно классно.
В Южной Африке модели Fazer и FZ1 поступят в продажу в конце 2006 года; тогда же будет названа цена новых мотоциклов.
Автор: Дэйв Абрахамс (Dave Abrahams)
Перевод (авторизованный): IMC, St. Petersburg, Ltd.