Видео Тарасовой горы на youTube
      
Главное меню
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня

Нет регистрации?
Регистрироваться сейчас!

Забыли свой пароль?
Наши партнеры

Копирайты
При использовании информации с сайта в печатном или електронном виде, ссылка на www.tarasova-gora.com.ua обязательна.
"Те, кому нечего ждать - отправляются в путь." Часть 1. Киев-Владивосток.
От SALVADOR
Добавлено: March 17, 2008
Печать    Email

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
    Начиная уже с Украины и по всему пути по России, я останавливался перед церквами, что бы сфотографировать(набралась отдельня коллекция), а кое-где и зайти вовнутрь, что бы помолиться. Так, например, в монастырь Серафима Саровского, который стоял поодаль от дороги, я не смог не заехать. Этот человек когда-то окормлял своими молитвами треть всей России. Да и сейчас, конечно, продолжает это делать. Спасибо ему, и всем остальным святым, кто держит в молитве нас грешных…
   Большинство российских городов вызывали у меня ассоциативные воспоминания, в основном, песен. Некоторые – из детства. Например: «Парней так много молодых на улицах Саратова…». А ещё, когда-то, я еле доставал до ручки холодильника с таким названием.
   И вот уже и сам Саратов – город на Волге. Там меня ждали знакомые, но уже, так сказать, немотоциклетного происхождения - семья художника Григора Залиняна. Приняли меня по-армянски тепло и гостеприимно. Григор Михайлович подарил мне две свои небольшие картины, было приятно. Конечно, не всем понятно его творчество, как это и бывает с  художниками, но лично мне очень нравится, даже чем-то мне близко…
   Оставаться на ночлег в Саратове я не хотел, потому, что был ещё далеко не вечер, и хотелось ежедневно ехать, пока едется. Но до Самары уже бы я не доехал до вменяемого времени, поэтому нашелся оптимальный вариант.  Дочка художника сначала направила меня к родственникам, что живут примерно посередине пути до Самары, а потом и сама решилась прокататься со мной до них в Ивантеевку. Тесновато было с запасной резиной на одном сиденье, но Серине понравилось. Она была первой, и единственной «долгой» пассажиркой во время путешествия. Правда, сразу остановили блюстители порядка на дорогах и пытались соскоблить с меня денег за то, что я еду с непокрытой шлемом головой. Вот, говорю, девушку катаю – ей и отдал, я ведь в ответе за неё. Перевезу через мост, оставлю её в Энгельсе, и снова поеду в шлеме. Отпустили. Правда, после моста мы ненавязчиво ещё около 300 км проехали. Глубокой ночью добрались до дома родственников, из-за перекопанных улиц. Там тоже встретили радушно, но я почти сразу направился на отдых. Рано утром, пока я спал, девушка уехала на маршрутке домой, а я, проснувшись, направился на Самару. (Хотя было бы странным, если б я уехал не проснувшись)
     «Эх, Самара – городок!..» Там меня встретил Шлёма, номер телефона которого скинул мне Индеец, мой друг из Москвы, который в дальнейшем выступал в роли диспетчера по местам, где он сам уже ездил. А Шлёма - это классный парень совсем немаленького роста, и такого, можно сказать, американского внешнего вида, соответствующий своему захарлеизированному «Вулкану». Хотя, кто кому соответствует – это действительно философский вопрос, который мы тоже  затронули во время позднего завтрака. Хочется продолжить «которым Шлёма меня угостил». «В доме, который построил Джек!». Душевно пообщались с Лёхой, поговорили о мотодвижении вообще, и в частности, в Самаре. Потом он провел меня по старой части города до самого выезда, а сам вернулся к своим делам…
     Вообще, хочу вернуться к музыке в дороге. Она, родимая, звучала почти постоянно. И не только, и даже не столько, из динамиков, прикрученных накануне выезда, сколько в голове. В течении почти всего пути в мыслях играла какая-нибудь песня или просто мелодия. Можно было даже составить своеобразный рейтинг наиболее популярных мелодий моего сознания. В самом начале пути лидировала группа «Вперше чую». «А не разлей нас водка!» - крутилось в голове, хоть я и не пью её. Уж очень душевно ребята поют её…
     Где-то после Самары произошел знаменательный диалог одной заправщицы со мной. Короткий, но очень яркий. Меня уже не раз до этого спрашивали зачем я еду во Владивосток. Родственники? Отпуск? Это очень улыбало. На мгновение казался себе эдаким родственничком советских времён, который решил-таки повидать во время отпуска дядю с тётей на Дальнем Востоке. Так вот, девушка-заправщица просто сразила! Что называется, отожгла! Подхожу к кассе... Кстати, в России вам никто не нальет бензина, как у нас в Украине, раньше, чем вы заплатите. Сначала деньги – потом бензин, а если полный – то после сдачу заберешь. Так вот, она меня спрашивает в окошко:
   – Далеко едешь?
   -  Во Владивосток. - отвечаю.
Забираю сдачу и отхожу. Она по громкой связи:
   -  К родственникам?
   -  Нет! – говорю громко.
Тут она выдаёт:
   -  К жене?
Меня чуть не порвало!.. Смеясь, показываю головой – «Нет!».
И понимающая и сообразительная девушка подводит итог: «Значит, путешествуешь!».
И не дожидаясь пока я кивну, одобрительно сказала вслед «Молодец! Счастливо тебе!». Улыбка долго не слезала с моего лица…
    А впереди меня ждал кусочек Татарстана и Башкирия, о милиционерах  которой слышал много «лестного». Надо сказать, на себе я этого не ощутил никак, пронесло, наверное. Зато, в первый раз за всё время насладился ездой по действительно хорошему, новому асфальту, да ещё и с такой красивой природой, правда, с атрибутами нефтяной индустрии. То тут, то там стояли вышки-качалки, так знакомые мне с самого детства. И они совсем не портили общего вида, скорее, наоборот – добавляли колорита тех краёв. Почему я несколько раз уже упомянул слово «впервые»?.. Наверное, потому, что дорога, она ведь как жизнь. А жизнь – как длинная дорога. И все в ней когда-то случается впервые. Первые километры, первые встречи, радости и проблемы.  
      В тот день, кстати, я впервые остановил встречного мотоциклиста. Им оказался Дима из Хабаровска, у которого можно было поинтересоваться о нюансах дороги на Владик, в частности, о тех местах, где её нет. А самое знаменательное, что он подарил мне карту! Которую я так часто спрашивал на заправках и не мог найти. Конечно, он немного удивился, что я еду без карты, но как объяснить то, что я знал, что Бог мне пошлёт её, когда будет в ней необходимость. Возьми вот, «Беломорканал» - я по нему проехал всю дорогу, осталась ерунда до Москвы, оттуда я самолётом. А так она называется из-за сходства по размерам с пачкой известных папирос. Долгое время она потом была в кармашке сумочки на баке и, естественно, помогала больше, чем Джи-Пи-Эс навигатор, спрятанный в кофре…
     К вечеру, доехав до Уфы, достал из сумки распечатанные из Интернета координаты мотоциклистов на пути моего следования. Опять-таки, впервые, воспользовался этими списками. В данном случае меня интересовали телефоны байкеров в столице Башкирии. Таковыми являлись ребята из мото-клуба «Роверс», которые незамедлительно выехали мне навстречу и довезли до своего гаража – клаб-хауса. После беседы была авто-прогулка по городу и ужин в одном американском сетевом ресторане, никогда не догадаетесь в каком. Ночевали дома у «Телепуза», откуда, проснувшись, повезли меня за мотоциклом. И снова выехал поздно – было около 12 дня, когда я покинул пределы города с множеством ремонтируемых дорог. 
      Где-то между Уфой и Челябинском начался перевал с очень плохим покрытием. В скользком асфальте почти постоянно шли колеи, проделанные множеством фур на этой трассе, которые еле волокутся и тянут за собой грязные влажные облака. Ехал в дождевике постоянно, потому, что морось и дождь  лишь ненадолго прерывались солнцем, а температура перед Челябинском упала до 9 градусов тепла в разгар лета. По дороге не мог не остановиться возле стелы, географически разделяющей Европу и Азию. Дальше началась азиатская часть моего пути.
      На очередной остановке на пару кадров красивых местных ландшафтов, ко мне подъехал парень на маленьком эндурике в камуфляжном дождевике.
    - «Капононо-о-орд! Впервые вижу не на картинке! Вот он какой…» - произнёс он с интонацией, как в известном фильме «Бимер» один из героев восторгается немецким автомобилем. Оказалось, что этот паренёк – действующий армейский офицер, который едет в центральную часть России, чтобы найти дезертировавшего юношу, предпочетшего армейским казармам родительский дом. Хорошо, когда можно совместить приятное с полезным.
    «Челябинские мужчины такие сильные!…» - об этом знают лучше в известной юморной передаче, но то, что город индустриальный – было видно сразу, и невооруженным глазом. Пробрался к центру города, благо было по пути, выехал на площадь, чтобы сфотографироваться с дедушкой Лениным – памятником советскому времени. После первого же кадра передо мной стояло «двое из ларца» в милицейской форме, которым я так же быстро пообещал ретироваться из сердца Челябинска. После «города сильных мужчин», выслушав по телефону мнения бывалых и посовещавшись с собой, решил ехать на Курган. Кстати, недавно по телевидению узнал, что ещё несколько лет назад это был один из самых криминальных городов России. Но, Бог миловал, да и времена изменились, на себе ничего подобного я не ощутил на протяжении всего пути – ни за Байкалом, ни в Читинской, ни в Амурской области. Хотя, слышал, что с дальнобойщиками и перегонщиками на дороге ещё иногда случаются курьёзы.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]


Комментарии:

Sorry, your account does not have access to post comments.

 

При использовании информации с сайта в печатном или електронном виде, ссылка на www.tarasova-gora.com.ua обязательна.