Видео Тарасовой горы на youTube
      
Главное меню
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня

Нет регистрации?
Регистрироваться сейчас!

Забыли свой пароль?
Наши партнеры

Копирайты
При использовании информации с сайта в печатном или електронном виде, ссылка на www.tarasova-gora.com.ua обязательна.
"Те, кому нечего ждать - отправляются в путь." Часть 1. Киев-Владивосток.
От SALVADOR
Добавлено: March 17, 2008
Печать    Email

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Ставя на место колесо у Миши в гараже, мы заметили в переднем колесе небольшой, но подозрительный шум при вращении. Оказалось, что подшипник внутри был совсем сухим и уже слегка повреждённым (перед выездом не был обильно смазан маслом). Решили дождаться утра и поискать в магазинах такой же подшипник. А пока оставалось время, отправились кататься по городу, где к нам присоединились другие мотоциклисты. Кстати, один из них оказался родом из Луганска. А как же без выходцев из Украины в моей истории?! А закончили вечер, конечно же, в поедании козырного местного блюда - позы, в приятной беседе с местными ребятами.
       А следующий день мы с Никитой начали поисками подшипников, октанового корректора и дождевика. К обеду и то, и другое и третье было успешно найдено, а к вечеру всё поставлено и поменяно, в частности, свечи и фильтры. Перед самым трудным участком пути было затянуто всё, до чего смогли добраться. Шины, на которых я приехал, как и всё тяжелое, без чего можно было обойтись дальше, я оставил в гараже у Миши. Оставалось время ещё и посмотреть, как горят леса в Чите. В жару это часто случается. Тушили вертолётами с огромными ведёрками тонн на пять. Впервые видел такое вживую. 
      Два дня на отдых перед бездорожьем мне вполне хватило, и теперь с нетерпением ждал утра. Никита повез меня к себе на дачу, так как вернулись его родители. Переночевав, я отправился оттуда в бой. Сразу на выезде остановил постовой гаишник, которых за дорогу встречалось немало, просто не о всех тут вспоминаю. Этот был последним перед бездорожной тайгой, где их нет в помине.
- Из Украины??!! И куда едете?
– Во Владивосток!
– В одного шагаете? (это, как я был уже подкован к тому времени, с русского на русский означает «В одиночку едете?»)
– А, ну, да!
- У вас там слёт какой-то?
- Да.
- А что с номером? (Кстати, в Чите я решил не возить с собой свой именной номер, а поставить его вместо серийного) – А у нас в Украине это возможно! Можете вот техпаспорт посмотреть - решил попробовать я в первый раз.
- Хорошо! - сказал он, почти не смотря в документы. Ну, шагайте!
- Спасибо!
        На новых шинах я впервые ехал по асфальту, но его было только 130 км, чтобы успеть привыкнуть к ним. Готовил мысленно себя к тому, что скоро асфальт закончится. Но не навсегда. Когда-нибудь он ведь снова начнётся. С этими мыслями заехал на заправку. Из подъехавшего уазика вышел этакий «хозяин тайги» в камуфляже в подпитом состоянии и давай меня доставать потихоньку. Когда я ответил ему в таком же тоне, то он нагло произнёс «А что ты мне сделаешь в моей родной тайге?! А я вот могу сделать тебе, всё что захочу!» - распирало его чувство собственной архизначимости перед чужеземцем. Я решил не перечить этому «наполеону» и быстренько уехать с этой заправки. Мысли стали немного тягостнее, но проехав пару десятков километров, я забыл об этом уродце.
       Ну вот! Я подъехал к месту где, где заканчивается асфальт. Дальше пошли просто сваленные камни, по которым надо было ехать. Это было начало. Скорость была совсем маленькой. Дальше снова пошел асфальт. Как бы, для тренировки, чтобы не сразу и надолго. Потом еще немного чередования и, как я знал, об асфальте надо было забыть надолго. Пошла заезженная машинами поверхность с гравием. Понемногу, я стал ехать по ней 60 км в час. Навстречу только перегонщики, а туда я один. Но я знал, что не один еду, и что Бог всегда поможет. И, о радость! Пошёл асфальт, свежий, ещё не раздолбанный. Но это длилось недолго, только Чернышевск проехал, и немного от него. Там ещё попал в хороший такой, недолгий летний ливень, и снова выехал на бездорожье. К середине дня появилось два мотоцикла с тремя такими же чокнутыми, как я. Это была японская пара - мужс женой, и один россиянин, встретивший их в пути. Японцы собрались в кругосветное путешествие на своем донельзя навьюченном мотоцикле «Сузуки». А паренёк, спросив сколько ещё ехать по камням, не дождавшись ответа, стал смеяться. Я понял, что происходит, спрашиваю «Чувак, у тебя уже истерика?» Видимо, осознав, что это действительно так, он посерьёзнел, задумался и ответил «Наверное, да». «Падали?» - спрашиваю я. «Да, я уже три раза, они – два. А вот у тебя резина правильная!»- констатировал он. Японцы выглядели такими жалкими, что я не представлял просто, как они проедут весь мир. Но, пожелал им удачи, и мы разъехались.
     К ночи подъехал к одинокой закусочной в тайге. Здесь и решил остановиться.  О гостиницах в этих краях остается только мечтать, поэтому меня устраивало любое скопление людей - всё же лучше, чем одному в тайге ночевать. Перед такими закусочными, как потом выяснилось, останавливаются на ночь дальнобойщики и перегонщики, но в этот раз было пусто. Какие-то заезжие парни пытались отговорить меня тут оставаться, но хозяин забегаловки, вернее – заезжаловки, сельский коммерсант по имени Коля, заверил меня, что я буду в безопасности, и даже разрешил поспать рядом на скамейке. Ну, ответить на такое гостеприимство можно было, только оставив денег в его заведении. Пришлось не обращать внимания, как это делают другие, на то, что готовится всё местными бабулями прямо тут, в условиях, мягко говоря, далеких от стерильных. Этими же бабулями и моется посуда, которая так и остаётся жирной на ощупь. Доесть не смог, но, как всегда, накатил ещё батончик шоколадный, чтоб не остаться голодным. Потом, в долгой вечерней беседе с Колей об особенностях таёжной работы общепита и сопровождающих её трудностях, я, как можно мягко, вставил свой совет-просьбу (ни в коем случае не жалобу!) о том, что ему было бы выгоднее покупать и использовать здесь одноразовую посуду. На что он понимающе кивал и обещал мне и самому себе, что именно так и сделает.
       В общем, проснулся я, лежа на скамейке в спальном мешке, держа в одной руке сумочку с самым главным, а другой рукой держась за мотоцикл, в третьем часу ночи. Надо мной, как над каким-то персонажем питерской Кунст-камеры, склонилось несколько человек, голоса которых меня и разбудили. Звучала куча вопросов, на которых сама компания себе и отвечала. А мне захотелось просто закрыть перед ним дверь в свою гостиницу, но её, к сожалению не было. Тогда вперёд вышел армянин (как я уже писал, свою нацию я различаю с первых слов, если с первого взгляда не получилось) и начал звать меня к себе в кабину. Когда узнал ещё во мне земляка, а я вежливо отказывался, то вообще попал в стопор – как, мол, я могу, при нём живом, спать тут на скамейке. Ну, долго ему уговаривать меня не пришлось, и вскоре я уже спал в кабинке Камаза, перед которым стоял мотоцикл.
    Проснулся я в 10 утра, а это по меркам постоянной таёжной гонки поздновато. Да пока умылся, позавтракал (конечно, любимыми батончиками), собрался, было около 11-ти. Впереди был участок дороги, считавшийся самым отвратительным во все времена, который проходил возле городка Могоча. Тут были сплошные камни, ямы и объезды. Правда, для мотоцикла, это не так страшно, как для автомобиля. Просто надо было скидывать скорость и ехать аккуратно. Всё равно намного быстрее получалось, чем легковые машины. Про грузовые – вообще, отдельная история, у них на таких участках стрелка просто не поднимается, но об этом позже.
       Где-то к полудню дорога пошла по самой тайге, в объезд той трассы, которая сейчас усиленно строится, и по которой проходил весь путь на Восток. Проехав несколько километров, я встретил мою знакомую, известную, наверное, всем в мото-мире СНГ, Сашу Теплякову. С ней мы познакомились на мотоконференции 2006-го года в Звенигороде, и оба были рады такой таёжной встрече. На этот раз бесстрашная питерская путешественница возвращалась на своей маленькой, но навьюченной донельзя, Хондочке, из Монголии, накинув перед этим петлю по российскому бездорожью. Мы с ней покурили-побеседовали о прелестях местных дорог, она рассказала, что меня ещё ждёт впереди. Вспомнили про ребят, о которых мне постоянно рассказывают те, кто едет с Востока. Как я узнал, несколько человек из якутского клуба «Северное братство», вместе с догнавшими их по дороге Игорем «Магой» из Томска, едут впереди меня, и расстояние между нами постоянно сокращается. А с ними у неё получилось так, что остановились на ночлег они буквально в паре километров друг от друга, и только отъехав утром в разные стороны, узнали посредством смс-связи, что они так нелепо разминулись на одной дороге. Пофотографировшись в столь экзотичной обстановке, мы разъехались с Сашей-Шуриком в разные стороны. Надо отметить, что сама Теплякова тоже повлияла на моё решение ехать в такую дорогу. Правда, косвенно, но всё-таки. «Если девушка может в одиночку так кататься, почему я не смогу это сделать?!» - это мысль и подстёгивала ехать, и, в то же время, добавляла уверенности.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]


Комментарии:

Sorry, your account does not have access to post comments.

 

При использовании информации с сайта в печатном или електронном виде, ссылка на www.tarasova-gora.com.ua обязательна.