Видео Тарасовой горы на youTube
      
Главное меню
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня

Нет регистрации?
Регистрироваться сейчас!

Забыли свой пароль?
Наши партнеры

Копирайты
При использовании информации с сайта в печатном или електронном виде, ссылка на www.tarasova-gora.com.ua обязательна.
"Те, кому нечего ждать - отправляются в путь." Часть 1. Киев-Владивосток.
От SALVADOR
Добавлено: March 17, 2008
Печать    Email

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
     После Шимановска я свернул на Свободный, оттуда дорога шла серпантином по неимоверно красивым местам, и созвонившись с ребятами, номера которых мне дала Теплякова, я приближался к Благовещенску. Но не доехал. Просто недотерпел! Остановился у озера, километров за 70, чтобы искупаться. Налетел местный отдыхающий народ с детишками, что бы поглядеть на странника о двух колёсах. Там же, одним парнем была произнесена ещё одна запоминающаяся фраза. Узнав, что я с Украины, он выдал «У меня там родственники живут. Кажется, где-то в Тульской области!» Эти слова, как дзенский коан, раскрывают тысячу смыслов! И то, насколько большая Россия, что в одном её конце не знают о другом, и то, как обособлен и самодостаточен Дальний Восток, и то, как я далеко заехал, елки-палки! Да, и то, что Украина с Россией такие соседи, что можно называть одной страной, ошибкой будет невеликой. По-крайней мере, если смотреть с Дальнего Востока.
     Славик и «ПэВэ» (так сокращенно, но уважительно называют здесь Павла Владимировича, местного магната-мотоциклиста) встретили меня на въезде в город и повезли в клаб-хаус «Благ-Байк». Там, помимо благовещенских ребят, меня уже ждали якутские байкеры, вместе с «Магой» из Томска, который догнал их в дороге. Мотоциклисты, о которых я слышал все три дня пути от встречных «перегонщиков» почти на каждой остановке, наконец-то, материализовались. Члены клуба «Северное братство», четыре человека на чоперах и один на машине сопровождения. Естественно, на этой «дороге» некоторые мотоциклы стали проситься на ремонт, а ребятам нужен был отдых. А я думал, что если здесь нет возможности починить регулировку амортизатора, то с утра и поеду дальше. Но получилось немного не так, как я думал.
    Посетив китайский ресторан, и отведав китайского зелёного фисташкового пива, мы все вместе отправились на прогулку по ночному Благовещенску. Я знал, что Китай где-то рядом, но был приятно удивлён, когда увидел его просто на другом берегу реки. Конечно, непосредственная близость такой большой и противоречивой страны, сильно искушала. Узнав ещё, что для граждан России здесь безвизовый проход границы, стал интересоваться, можно ли вот так запросто и украинскому гражданину пройтись по древней стране. Ребята узнали через своих друзей, моих этнических земляков, что это возможно. Местные армяне взяли на себя ответственность (нет, не за теракт, конечно) за проведение меня на китайскую землю, в случае непредвиденных обстоятельств.
    Ночь дома у Славика, который приютил нас с «Магой», пролетела быстро, и наутро мы были готовы уже к покорению Китая в пешем порядке. Ну, если даже не всего Китая, то хоть одного его города Хэй-Хе, с которым Благовещенск разделяет только Амур. С утра я купил билеты на пароход на нас с «Магой», и мы ждали отплытия в порту. Только не взял с собой сумку со всем необходимым. А необходимой оказалась маленькая миграционная бумажка, за которой поехали ребята. Я за это время «сгрузил» всё из своих карманов в сумку к «Маге». Наконец, ребята привезли мою сумку. Были оплачены все суммы для выезда из России. Ещё минут 10 на судне, и мы на китайской земле. Там тоже сходу были оплачены все расходы для въезда, оставалась последняя печать в моём паспорте важным маленьким китайцем, как вдруг… Он заметил, что паспорт совсем какой-то не русский и резко поменялся в лице. Покрутил его в руках, полистал, и стал неодобрительно мотать головой. Позвал посмотреть на это чудо другого сотрудника, тот ещё сильнее стал мотать головой в знак неодобрения. Когда их набралась уже целая негодующая кучка, и они стали галдеть во все стороны, как о каком-то ЧП, из другой комнаты вышел самый русскоговорящий из них и произнёс: «Китай и Украина нет без виза согласение! Иди дамой!» И показал рукой соответствующий жест, отметающий всякие сомнения в сказанном. Всё же я решил идти до конца, и попросил ребят, которые стояли уже по ту сторону границы созвониться с нашими людьми в Благовещенске. В ожидании решения «верхов», я стоял перед таможенником, который всё время бормотал себе под нос, что-то, типа, «нет, нелзя» выискивая, чем полезным ему заняться. Тут он заметил маленькую ящерицу, которой, видно таможенно-пограничные законы были неписаны. Ловким движением китаёза схватил её, и, недолго думая, кинул в заточение в пластиковую бутылку. Я жестами посоветовал проделать в ней дырки, чтобы бедное животное не задохнулось. Он сделал это, и стал внимательно рассматривать её. Скорее всего, коан для такой медитации подошёл бы подобного рода: «Ящерица в бутылке! Иноземец на границе! Одну не выпускать, другого не впускать…» И так 108 тысяч раз до остановки пульса.
       Потом меня вернули в зал ожидания, но вскоре, пришел китаец, который знает наших друзей, и пояснил мне, что ничего, всё-таки, без визы не выйдет, и мне лучше возвращаться. Ну, теперь уже делать было нечего, да и ребят на горизонте уже не было видно. Дождавшись парохода, я уплыл с китайской земли, не солоно хлебавши, так и не зайдя в город. 
      В «Благе» подчинить амортизатор было проблемно, поэтому я решил, что соберусь, и прямо сейчас, уеду в нужную мне сторону. Когда я весь уже был готов, и оставалось только завести мотоцикл, обнаружил, что у меня нет ключей от него! К моему большому сожалению, они остались у «Маги», который бродил сейчас с ними по улицам Китая. Пришлось оставаться ещё на одну ночь, потому, что ребята вернулись поздно, а за это время мне нашли местного специалиста, который взялся завтра посмотреть амортизатор. К приезду ребят, я уже открутил его, и мы вместе уселись за стол отпраздновать вместе с клубом день рождения одного из их ребят. «Мага» порадовал меня утешительными подарками из Китая, а мои этнические земляки торжественно вручили мне армянский коньяк и хорошие сигары. Тоже, что-то вроде, утешения, что не срослось, то что обещали. Ну, ничего страшного не случилось, и я был благодарен за дары, которые я провозил с собой очень долгое время, пока не настал случай вспомнить о них.
       Оставшись ночевать в клаб-хаусе, с утра мы отправили амортизатор на осмотр, а ребята, тем временем, устраняли недостатки и готовили своих «коней» для дальнейшего пути. Амортизатор, к сожалению, так и не починили, и во второй половине дня «ПэВэ» вывез меня из города километров на пятьдесят. Выехав на трассу, пока ещё асфальтную, я поехал по ней в ночь, надеясь на самом стыке с бездорожьем, которое неминуемо ждало меня впереди, найти кафе, возле которого смогу поспать. Долго пришлось ехать до него, асфальт и камни с песком снова стали чередоваться, заставляя меня напрягаться умственно и физически. Но, часам к 12 ночи, я, наконец, уже по гравийке, доехал до долгожданного кафе! Надо сказать, что это было самое цивилизованное кафе за время всего моего проезда по тайге. Белый кафель, опрятные сотрудницы в халатах и чепчиках, чистые подносы с хорошим выбором блюд в стиле самообслуживания. Другой мирок посреди тайги! Сытно поев, устроился на мотоцикле с  неизменной в пути, тоненькой сигареткой. Но и тут начались расспросы находившихся рядом таежников, и вскоре разговор перерос в горячую беседу, почти обо всём. Потом к нам подключился якут-дальнобойщик, который впоследствии пригласил меня в салон своего грузового «Вольво». От косячка, который он собирался употребить перед сном, я вежливо отказался, но беседу, конечно же, поддержал. Из его рассказов узнал о жизни Якутска, о его походах в тайгу, где до него не было никого и о том, что на дорогах Хабаровска ещё процветает вымогательство дальнобойщиков и перегонщиков.
     Выспавшись комфортно, как для тайги, я с утра отправился снова в дорогу. О, как красив был Амурский край ранним утром! Только и делал, что останавливался, чтобы сфотографировать пейзажи с дымкой тумана. Так, потихоньку, заехал в Еврейскую Автономную область, и вскоре начался долгожданный асфальт.

К полудню я был уже в её столице - Биробиджане. Там меня встретил Сергей по прозвищу «Козак», провёл и показал мне все достопримечательности городка. Мы посидели с ним в кафе, и за чашкой пива он рассказал мне о городе и его истории, потом дал возможность попользоваться компьютером у себя на фирме, а после проводил меня из города. По сегодняшним планам, мне оставалось доехать до Хабаровска, где о моём прибытии уже знали «Рыси Амура».
     За Биробиджаном я вспомнил о деревне с ограничением в 40 км в час. Мне неоднократно рассказывали, что там обязательно стоят менты и ловят на радар. Подъехав к ней, скинул скорость и ехал по деревне как примерный участник дорожного движения. Увидев указатель на шиномонтаж, свернул с дороги, но он оказался закрытым. Развернулся, и снова на трассу. Вторая, третья передача.… И тут они! Те, о которых я знал, но успел забыть. «Вы превысили скорость! 64 вместо положенных сорока». Но после того, как гаишники узнали откуда я еду и куда, отпустили, не содрав штрафа, к моей великой радости и удивлению.
     Почти до самого Хабаровска пошла дорога, которая хоть и была заасфальтирована, но не перестала выглядеть почти так же безжизненно, как в тайге. Видимо, из-за обилия болот и лесов в этих краях, и редких населённых пунктов. А представляя мысленно своё местонахождение на карте, понимал как очень далеко от дома я отъехал, и как это близко к краю огромного материка.
      Теперь уже на въезде в Хабаровск, меня гостеприимно ждали президент мотоклуба «Рыси Амура» Иваныч, и один из его членов. И здесь ребята меня проводили в свой клаб-хаус, где была отдельная гостевая комната со всеми удобствами и благами. Там же я в очередной раз обслужил мотоцикл и помыл его. А вечером собрались клубники, и мы поехали кататься по вечернему Хабаровску. Ребята показали все основные места и достопримечательности города, побывали и там, где ежедневно собираются мотоциклисты. А после всех покатушек, мы со всякими вкусностями, собрались в летней беседке и весело провели вечер. Я научил играть в Мафию (были с собой наши фирменные карты), и после нескольких раундов, во втором часу ночи, меня скосило на сон, и я удалился, а ребята продолжали «рубиться» ещё и без меня. А мне надо было отдохнуть, чтобы с утра начать последний рывок на Владивосток.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]


Комментарии:

Sorry, your account does not have access to post comments.

 

При использовании информации с сайта в печатном или електронном виде, ссылка на www.tarasova-gora.com.ua обязательна.