Видео Тарасовой горы на youTube
      
Главное меню
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня

Нет регистрации?
Регистрироваться сейчас!

Забыли свой пароль?
Наши партнеры

Копирайты
При использовании информации с сайта в печатном или електронном виде, ссылка на www.tarasova-gora.com.ua обязательна.
"Те, кому нечего ждать - отправляются в путь." Часть 1. Киев-Владивосток.
От SALVADOR
Добавлено: March 17, 2008
Печать    Email

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
       Раньше,  эти таежные места «славились» отсутствием бензина. Сейчас, надо сказать, что мои опасения были напрасными. Не было такого разрыва по расстоянию, что бы мне не хватало бензина. Даже если пропускать все захудалые заправки с одной колонкой, на которых отродясь не было не то, что 95-го, но и 92-го, моих 330-350 километров на один бак, вполне было достаточно, чтобы дотягивать до новых заправок «Альянс», которые сейчас стоят на всём этом пути. Не для рекламы ради говорю, но на каждой такой заправке я подходил к оператору и просил передать вышестоящему начальству благодарности за то, что они есть, от мотоциклиста из Украины.


        А ещё в этих краях промышляют на общепите – без особых вложений, как я говорил выше, но сам факт, что они есть, не мог не радовать таежных авто-мото путников. Незамысловатые, обшарпанные, порой со специфическим запахом, заведения справедливо назывались не «кафе», а, в основном, «закусочная». Что же ещё нужно в тайге – накормить себя и своего «коня». А ещё на камне и щебне у «коней» часто повреждалась резина. Поэтому точки шиномонтажа здесь работали не покладая рук. Были даже передвижные, выезжающие по утрам из соседних деревень. Давление в колесах я держал меньше обычного, и периодически проверял его у этих ребят. Со мной был компрессор, но я не доставал его, пока мог обойтись. Колёса были целы, к камням и щебню я начал привыкать, и «шагал» по-тихонечку, оставляя за собой таёжные километры и всё ближе приближаясь к цели.
       И вот, на исходе второго дня пути по бездорожью, когда товарищ уже добрался до Владивостока, я понял, что заднее колесо мотоцикла проколото. Но, бескамерка – вещь хорошая, и имея с собой набор нужных вещей, я быстренько заделал дырку, видимо, полученного шиной от острого скальника. Только накачать быстро не получилось, компрессор перестал работать на пол-пути. Пришлось ждать помощи от проезжающих. Остановилась жигулевская «пятёрка», и вышел из неё, конечно же, бывший выходец из Украины. И снова из Луганска. Вообще, за весь путь столько человек попадалось именно из Луганска, что у меня сложилось впечатление, что в определенное советское время Луганск покинула половина жителей, чтобы населить далёкие малолюдные районы России. И на самом деле, причиной таких массовых миграций, как я понимаю, были заработки на БАМе, никому сейчас не нужном, и на золотых приисках, ныне не сильно рентабельных. В общем, мужчина дал мне свой компрессор, чем очень мне помог.
      До вечера я ехал, уворачиваясь от почти лобовой езды перегонщиков, от камней, которые летят из под них, и вдыхая пыль, которую они поднимают. Хорошо, когда идешь по колее в щебне, которая остаётся от автомобилей. Но, бывает, когда колея резко пропадает, и мотоцикл начинает кидать на щебне. Или твоя левая колея вдруг начинает сростаться с левой встречной колеёй, а нужно уходить от летящего навстречу перегонщика. Когда начинаешь перестраиваться по щебню, снова та же вибрация мотоцикла из стороны в сторону позволяет мелькнуть в голове мыслишке типа: «Неужели вот сейчас упаду?!» В такие моменты просто вцепляешься в руль, что есть силы, и молишься «Господи, помилуй!» Помилуй от падения, от столкновения, от камня в лоб, от поломки мотоцикла, чего только не может там произойти! Так и ехал, почти всю дорогу, в молитве. И, слава Ему, ничего такого не случилось!
       Хотел вспомнить ещё о мостах. Их сейчас там построили очень много. Трудно представить, что было раньше без них при таком обилии рек и речушек! А сейчас они, выложенные из гладких бетонных плит, просто как оазисы в пустыне бездорожья. Хоть на несколько мгновений, проезжая мост, можно расслабиться, вздохнуть спокойно, и снова перевести всё своё внимание на дорогу. Или когда вышеупомянутые колеи начинают теряться или сливаться, то на мосту можно быстренько перестроиться, и выезжая с него выбрать себе более проторенную дорожку.
    Так, повышая своё мастерство езды без асфальта, пришли сумерки, а я доехал только до убогой заправки. Там мне сказали, что до кафе 60 километров. И я поехал. Вскоре потемнело, дорога пошла, практически, без колей, ехал очень медленно и аккуратно. Вдобавок ко всему, густой таёжный туман показал себя во всей красе, так некстати! А бешеные «перегнойщики» - это просто по умолчанию. Весь комплект набрался! Только без дождя, слава Богу, тогда бы вообще ехать не смог. А так - пошёл медленный обратный отсчёт. Считал и радовался каждому километру. Буквально каждый проходил перед глазами на табло Капонорда. И, действительно, через 58 км я увидел долгожданный свет! Столько машин припарковано. Тут и несколько кафешек, и СТО, и баня! О, какая это радость в тайге! Особенно, когда её столько времени ждёшь! Поставил мотоцикл перед кафе, попросив, как всегда, помощи, чтобы поднять его на центральную подножку. В одиночку у меня получилось это за всю поездку только раз, и то 2 дня болела спина после этого.
      Так вот, первое на что мне хотелось броситься больше, чем на еду… нет, не девушки. Тогда о них вообще не думалось. Хотелось в баню! Искупаться после пыли и жары! И оставив мотоцикл и вещи под присмотром пожарников, отправился в баню, за 120 русских рубликов. Маленькая комнатка во дворе автомагазина, с печкой, ведрами и бочками. А что ещё путнику надо? Помылся слегка теплой водой из бочек, потом узнал, что горячая там в печке была. Но это не так важно. Главное, чистый вышел, в новом белье. Лег на мотоцикл и закурил свою сигаретку! Ох, какой это кайф в тайге, я вам скажу! Написал смс-ку на сайт, и поддался уговорам пожарников выпить с ними пива. Потом ещё покушать попытался, но, в конце концов, спасли опять батончики с колой (а что делать?), а то, чо называлось пельменями, вместо меня доела какая-то живность, не помню, кошка то была или собака.
     Когда устроился на мотике на ночь, получаю смс от своего друга Фагота из группы «Танок на майдане Конго», в котором он попросил устроить им сопровождение на «жирных» мотоциклах», чтобы проводить группу в аэропорт, на фестиваль «Зигет» в Венгрию. «Их есть у меня!» - ответил я и связался с другим другом Вадосом, который, по моей просьбе, всё устроил в дальнейшем. Приятно было осознавать, что даже из тайги, на таком расстоянии, можно помочь другу тем, что другой друг поможет тебе. Так, в приятных размышлениях, я и уснул на своём Капонорде. Ночь была теплой, я выспался и утречком снова подорвался в путь.
      На третий день бездорожья, ехать стало привычнее. Скорость среднюю держал больше, часто до 100 км в час, меньше реагировал на то, что мотоцикл иногда носит, и вообще, мысленно был уже там, на асфальте! Вдруг мои приятные мысли о скором преодолении тайги, прервались, вместо них поселилась уверенность в том, что я снова еду «на заднице». И в самом деле, остановившись, я увидел, что из-заднего колеса торчит гвоздь. Каким-то непонятным образом он оказался среди камней, да ещё и так, что вошёл в колесо сантиметров на пять. И снова на помощь пришёл набор для «лечения» бескамерных шин. Ну а подкачать колесо мне помогли ехавшие следом ребята на джипе, полностью обклеенном логотипами фестивалей, на которых они побывали. Вот и сейчас, они возвращались откуда-то из Якутии, с фестиваля внедорожников. Вообще, джиперы, как и байкеры, относительно сплочённый народ, и в их среде тоже есть свои клубы, свои фестивали, и конечно, путешествия. Они с участием отнеслись к моей проблеме дважды проколотого колеса, мы пообщались, пофотографировались и отправились дальше в сторону Владивостока. Я пропустил их вперед. Наши скорости были одинаковыми, и некоторое время я глотал пыль за моими спасателями, но вскоре решился обогнать их. Делал это, как и бывало, просто на «ура», с мыслью «Не дай Бог встречную в это время!». Так и ехал дальше, обгоняя все автомобили, по-другому – никак. Если только ехать 50 км/ч, что бы тебя обгоняли, но этот вариант мне не подходил. Я рвался вперёд, жара и пыль начали порядком надоедать, и ямы не были мне помехой. Правда, продлилось это недолго. От сильных и частых ударов, при такой нагрузке, задний амортизатор вдруг ослабел, и при столкновении с теми же ямами и выбоинами чувствовалось, что его «пробивает». Встал у очередной закусочной, где и убедился, что регулировка амортизатора потекла. Ну, делать нечего, снова принял шоколадный батончик, и выехал на «трассу», перед этим перекинувшись парой фраз с уже знакомыми джиперами, которые подъехали на обед к этому кафе. Дальше ехал «чуть помедленнее», как пел когда-то Высоцкий. От жары расстегнул куртку, и снова отдался мыслям о том, что скоро сверну с бездорожья на асфальт, в сторону Благовещенска. Я решил, что обязательно туда заеду, чтобы познакомиться с ребятами и увидеть сам город. Хоть это и было, примерно, на 100 км длиннее, чем путь напрямую, но ведь ехать по асфальту! Этот приятный поток мыслей прервали два удара в тело – сначала один, в живот, потом  второй, чуть выше. Оба резких, как уколы, от которых чуть не выпустил руль из рук. То ли мухи это были таежные, то ли пчёлы, но потом ещё долго болел живот…
    Во второй половине дня, наконец-то, это случилось! Я доехал до асфальта! И сразу заправка вышеупомянутой компании, да и с 95-м бензином! Какая это радость! Да ещё в музыкальном сопровождении Вакарчука из соседней машины! Чтобы не лопнуть от счастья, я стал просто плясать и прыгать. В Украине он мне «что есть, что нету», но в тайге, выбравшись из бездорожья, услышать «Я не сдамся без боя!» было просто, что называется, в масть!

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]


Комментарии:

Sorry, your account does not have access to post comments.

 

При использовании информации с сайта в печатном или електронном виде, ссылка на www.tarasova-gora.com.ua обязательна.