Видео Тарасовой горы на youTube
      
Главное меню
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня

Нет регистрации?
Регистрироваться сейчас!

Забыли свой пароль?
Наши партнеры

Копирайты
При использовании информации с сайта в печатном или електронном виде, ссылка на www.tarasova-gora.com.ua обязательна.
"Те, кому нечего ждать - отправляются в путь." Часть 1. Киев-Владивосток.
От SALVADOR
Добавлено: March 17, 2008
Печать    Email

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
      Вдруг свет фар высветил шатающееся тело, видимо, в поисках моря, глубиной по колено. Откуда и куда здесь шел этот «красавчик» – было непонятно, но оставалось фактом. Когда я приблизился, он вышел, вернее, почти выпал на дорогу, поднимая руку для остановки меня, так же, как такси перед рюмочной. Понятное дело, останавливаться ему не было никакого желания, скорее, наоборот – хотелось проскочить быстрее. Но, проехав, метров 25, мотоцикл таки падает набок, вернее, мы с ним. Ломается левый кофр, и из него выпадают вещи в грязь. Благо, они были уложены в пакеты. Но это ерунда. Тут как раз подошел тот синий гражданин и молвит мне, как нашалившему школьнику: А я же говорил тебе «Стой!»… Я, пытаясь не будить, так сказать, в нём зверя, при упавшем мотоцикле, ночью, посреди тайги, сглаживая ситуацию, говорю «Да куда же стой, если сам еле еду на первой скорости?». - «Да ладно! Ты мимо нас на второй проехал!» - доносится уже от другого товарища, великого мото-знатока, подоспевшего к нам с подругой, уже вообще неизвестно откуда взявшиеся.… Помня что нравы в таких местах бывают колючие, а мотоциклисты – добычей, стало не очень весело. Но, говорю – помогли бы лучше! – А 200 рублей дашь? – спрашивает ушлый синячок.  – 100 дам, говорю. Помогите поднять. Подняли, помогли с кофром справиться. Всё, на удивление, спокойно при моём положении прошло. Правда, шлем не возвращали, пока денег не дал. Хотел самый буйный ещё повымогать, да остальные успокоили. Только больше ехать я не захотел. Хоть они и обещали помочь подняться, если опять свалюсь. Но, рисковать и доламывать кофр, на котором уже убился замок, уже не хотелось, поэтому решил оставаться там. Когда компашка ушла восвояси, мы с Капонордом остались стоять. Ноги были по-щиколотку в грязи, но сапоги не промокали, хоть и не были застегнуты. Это радовало. Огорчал дождь, который стихал лишь ненадолго, но не заканчивался полностью. Спасал лишь коврик над головой, раскладывать палатку в дождь не особо хотелось, да и необходимости в этом не видел. Не представляя сколько такой дороги впереди, понимал, что выехать по ней в таком состоянии, я не смогу. Поэтому перебирал в голове возможные варианты выхода из положения: Вариант, что всё высохнет, занял бы день-два, и то в том случае, что дождь закончится прямо сейчас. Вариант о том, что посреди дождя и грязи я переобую колёса Капонорда на внедорожные, взятые с собой – вообще оставался даже вне поля раздумий. Другой вариант – кинуться в какую-то машину, но здесь не шли грузовые, а  редкие легковые не вставали даже спросить, что я тут забыл. Хотя, зрелище было, конечно, любопытное  – стою в темноте, в грязи, облокотившись на мотоцикл, и с кариматом на голове. И все на фоне внутренней молитвы «Господи, помилуй! Пошли мне спасение!». Но они это не слышали. Всё проезжали, пытаясь высмотреть в темноте странного небритого путника с украинскими номерами на вынужденном привале. Да, и не факт, что остановиться могли только из лучших побуждений, поэтому не слишком и я этого хотел. И только одна компания на джипе остановилась в течение всей ночи, чтобы поинтересоваться, чего я тут стою в грязи под дождем. Хотя, вопрос звучал почти как риторический. И чем помочь – звучало тоже как-то не вполне реалистично. Хотя самого факта этого вопроса хватало, чтобы порадоваться и проникнуться благодарностью к этим людям. И даже нашлось, чем мне помочь. Пол ночи хотелось пить, и они хоть жажду мою утолили. И поговорить с нормальными людьми всегда в радость, а тем более, в моей ситуации.… А после них – снова сигаретка с ментолом. До сих пор мне удавалось курить так как, я и планировал, – по одной в день. Но в эту ночь я скурил свои двухнедельные запасы! Кстати, теперь я снова подошел к философскому вопросу. В одной из книжек Бхагван Раджниша Ошо, когда-то давно, прочёл такую притчу: В одном монастыре на Востоке утренняя практика медитации проходила в движении, во время прогулки по саду. И двое монахов решили, что было бы приятней ещё и курить в это время (что не запрещалось в этом монастыре в принципе). Но они, все-таки, решили пойти к гуру, чтобы спросить разрешение. На следующий день одного из монахов очень удивил тот факт, что другой курит, а ему не разрешили этого делать?
    - А что ты спросил у Учителя? –  поинтересовался тот, который курил.
    – Я спросил, можно ли мне курить при медитации? Учитель ответил, что нельзя.
    – Ну, а я спросил, можно ли медитировать при курении? – и он мне разрешил!
     Хочется думать, что я тогда молился при курении, а не курил при молитве...
     Бывало пару раз, дождь стихал, тогда количество не вылившихся на меня капель дождя превращалось в такое же количество обступивших моё тело комаров, жаждущих моей крови. Почему я не намазался кремом против этих таежных уродцев? Да потому, что я всё откладывал его покупку до тех пор, пока вопрос о его наличии стал как нельзя остро. Но, к сожалению, поздней ночью в тайге все супермаркеты были закрыты, а, вернее, и та вообще никогда не стояло! И даже закутавшись во всё, что было возможно, от комаров, все равно, не было спасения. Отвлекался немного смс-ми на Украину. Строчки поддержки от друзей и подруг были очень приятны, и даже полезны. Так и дождался утра.
     Протусовался ещё часа полтора-два, после того, как закончился дождь, и решил, таки ехать. Вернее, ползти. На первой передаче, отжигая сцепление, со скоростью почти стоячего пешехода, стал пробираться по скользкой грязи. Чтобы облегчить верх мотоцикла и опустить центр тяжести – снял с него 10 литровую канистру с 95-го бензином, который проехал со мной почти всю Сибирь, и 5 литров масла «Ликви Моли», которое ждало своей очереди проникнуть в 6-и скоростной двигатель Капонорда.

Так мы, всем скопом, потихоньку прорывались вперёд, к светлому будущему - к твёрдой поверхности. То, расставив ноги на мотоцикле, еле удерживая его и придавая направление, то пешком, с канистрами, сумкой и шлемом… Раннее летнее утро, хоть и пасмурное. Поют птички, всё как в фильмах, книжках и песнях  про тайгу. Только теперь ко всему великолепию местной природы добавился один персонаж о двух колёсах, которому дома не сиделось.
    Когда носить по грязи балласт надоело, стал пытаться останавливать машины, что бы попросить вывезти мои канистры куда-нибудь вперёд. Остановился только водитель задрипанных Жигулей. Он торопился куда-то, поэтому ждать перед началом «асфальта» не хотел, но довезти мой груз туда согласился. Договорились, что он оставит канистры где-то справа, рядом с дорогой, а я доеду когда у меня это получится, и найду их там. Он уехал. В целом стало чуть полегче, но так же неимоверно сложно было выруливать из грязи. Но достать фотоаппарат и поснимать происходящее я, всё-таки, посчитал необходимым. Когда ещё такое случится? И очередное падение посреди дороги было ожидаемым. Просто вцепившись в руль молился сплошной просьбой о помиловании, но понимал, что не упасть на такой жиже будет крайне трудно. А уж поднять мотоцикл! Даже если не брать во внимание вес – ноги разъезжались, как только начинал пытаться это сделать. Очередной автомобиль почти объехал лежащий на дороге байк, но остановился по моей усиленной просьбе. Но на просьбу поднять мотоцикл ответил: А чего его поднимать, он же всё равно упадёт?! Сдержать эмоции после этих слов было не легче, чем проехать это всё. – Ну, хорошо, пусть так и лежит посреди дороги! – «вежливо и галантно» ответил ему я. Правда, от такого крика он быстренько слез с кабины с невнятными извинениями, что сморозил глупость, и мы вместе поставили Капонорд в подобающее положение. Это был последний рывок по «самой-самой» грязи. Несколько сот метров, но таких трудных! Смотря на свою одежду, на которой без грязи оставалось только малая её часть, вспоминал слова литовцев, и отвечал им мысленно «Вот теперь, чуваки,  я выгляжу особенно интеллигентно и респектабельно!»
     В конце концов, дорога стала идти на подъем, грязь эта стала уменьшаться, и пошла просто грунтовка. По ней я поехал осторожно, и совсем медленно. Но я ехал! Я держал ноги не расставленными по земле, а на подножке! Я не гнал свои крейсерские 140-150 километров в час. Это были 15-20 км в час, но какими приятными они мне казались! Выглянуло солнце из-за туч, вокруг необыкновенная природа, и я еду!!! Еду, и чувствую ветер в лицо! После такой трудной ночи, после таких неимоверных километро-часов! Поистине, проходит всё, подумал я. Слава тебе, Господи, что я еду! – прокричал я на всю тайгу, и в это время меня озарил такой восторг, что я остановился, сначала расхохотался, а потом стал в полном смысле слова рыдать от счастья!

Да, это было счастье! И как, действительно, мало для него надо. Хотелось простить всех, особенно перегонщиков, которые меня туда послали. Даже наоборот, я благодарил их за то, что дали мне почувствовать с нуля всю прелесть езды на мотоцикле!
   Так я двинулся дальше по гравийке, и снова были участки грязи, потом снова гравий, подъемы, спуски. Дорога прошла через деревню. Ужасно жалкого вида, с черными покошенными домами и сопутствующим этому, бытом.
   Впоследствии, этот случай на бездорожье заставил меня собраться,  я стал ездить аккуратнее по проблемным дорогам, представляя, что мотоцикл может упасть, и я вместе с ним. Правда, это работало, в основном, только туда (на Дальний Восток), а обратно я уже «летел» по-другому, но об этом тоже ещё рано.
    И вот он - перекресток. Тот самый, долгожданный, где можно выехать снова на трассу. Ну, трасса сильно сказано, но всё же. Я поставил мотоцикл и принялся искать свои канистры. Обошел одну сторону дороги, вдоль овражка. Потом другую, где стоял пустой жигуль. Канистр нигде в упор не наблюдалось. Зато за мной внимательно наблюдали две пары местных глаз.
– Ты чё там потерял? – конечно же, спросили меня мужики.
– Да, говорю, канистры свои ищу! Одну с бензином, другую с маслом. Должны были тут оставить для меня.
- Ты чё!? Если б тут они были, мы бы их уже пропили! – констатируют чувачки. 
    Но это меня не остановило, пошарился ещё. Потом остановился возле них, разговорились.  Толян, так звали одного из них, не сильно удивился, что я с Украины еду на мотике. Его удивляло другое.
   - И что вас в этот Владик всех несёт?! – вопрошал он, то ли меня, то ли сам себя.
   - А что, говорю, так много едет народу?
   – Ну да, бывает время от времени! То наши, то немцы какие-то, то ещё откуда-то прутся.
   - Да, говорю, далеко – вот и прёмся!

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]


Комментарии:

Sorry, your account does not have access to post comments.

 

При использовании информации с сайта в печатном или електронном виде, ссылка на www.tarasova-gora.com.ua обязательна.